Мой бар - моя коллекция ссылок на опросы и психологические тесты
Сервер виртуальных исследований
Первый российский сервис, где создают профессиональные
маркетинговые опросы и психологические тесты
 ID Пароль
Новый пароль | Регистрация
 

О статистике исследований

Уровни доступа к статистике исследования

Авторы могут задавать желаемый уровень публичного доступа к статистике своего исследования. Чем более открытый доступ к статистике, тем более ценной информацией посетители могут свободно воспользоваться при построении диаграмм. Помимо этого авторы могут указывать один и тот же или разные уровни доступа для посетителей двух групп:

  1. тех, кто не принимал участие в исследовании
  2. тех, кто уже обследовался, т.е. стал участником исследования.
Всего службой ExSurveyS поддерживается четыре уровня доступа для каждой группы посетителей:
  1. Приватная статистика. Нет доступа.
    Ни один посетитель, независимо от его участия в исследовании, не может выполнять запросы к базе данных для построения диаграмм. Данный режим обеспечивает конфиденциальность информации всего исследования. Использовать этот режим рекомендуется в тех случаях, когда результаты исследования требуются для служебного пользования (ДСП), или когда желательно скрывать статистику от группы посетителей еще не принявших участие в исследовании.
  2. Бронзовая статистика
    В данном режиме посетителям будет доступно лишь количество ответов по каждому варианту выбранного вопроса.
    Пример.
    Пусть в некотором исследовании участвовало 1000 человек. На вопрос "Кто Вы?", с вариантами "Мужчина" и "Женщина", ответило также 1000 человек. При этом оказалось что мужчин было 600, а женщин 400. Именно такие цифры (построенную диаграмму) получит посетитель в бронзовой статистике.
  3. Серебряная статистика
    Этот режим позволяет получить качественную информацию при запросе к базе данных исследования. Диаграмма при таком запросе создается на основании пересечения ответов по двум вопросам исследования.
    Пример.
    Помимо вопроса "Кто Вы?" в исследовании есть вопрос "Ваше образование" с вариантами "Высшее", "Среднее" и "Среднее специальное" с количеством ответов, соответственно 700, 100 и 200. Пусть был сформирован запрос в таком виде: в вопросе "Кто Вы?" указан вариант "Мужчина", а в "Ваше образование" - "Высшее" и "Среднее". Результатом такого запроса будет количество мужчин с высшим и средним образованием (их может быть от 400 до 600).
    Таким образом, серебряная статистика позволяет выбирать из общей совокупности участников исследования отдельные группы людей с требуемыми характеристиками. В нашем примере таких групп будет 12!
  4. Золотая статистика
    Как и серебряная, дает качественную информацию, но уже по множеству вопросов и любым числом указанных вариантов ответов. В этом режиме из всей совокупности участников исследования может быть выделена группа людей имеющая очень специфичные характеристики.
    Пример.
    Может быть сформулирован такой запрос: "Мужчины" с "высшим" и "средним" образованием, "регулярно" читающие "газеты" с "аналитическими бизнес-материалами" и предпочитающие слушать "финансовые новости" на "радиостанции X".

Уровень доступа изменяет категорию исследования

Кроме установки уровня публичного доступа ко всему исследованию, авторы могут разрешать либо запрещать публичный доступ к отдельным вопросам.

По тому, какой уровень доступа к статистике задал автор и наличию вопросов с приватным доступом, все исследования в службе делятся на две категории:

  1. некоммерческие - публичные исследования (разрешен доступ только к Золотой статистике и нет ни одного приватного вопроса);
  2. коммерческие и научно-образовательные исследования (все остальные уровни доступа и множество приватных вопросов).
Только коммерческие исследования в службе ExSurveyS проходят на платной основе.

"Ряды" в запросах к статистике

6.2 варианта ответов?

Для того чтобы построить диаграмму необходимо иметь собственно данные, по которым она будет строиться, и систему координат. Система координат в простейших диаграммах службы ExSurveyS задается как "Ряд X" и "Ряд Y". Почему используется слово "ряд", а не "ось"? В математике под "осью", в общем смысле, понимается непрерывная прямая линия, на которой путем задания единичного вектора указаны направление, единица длины и начало отсчета. Для ExSurveyS при построении диаграмм такое определение не подходит, т.к. данные любого исследования являются дискретными (поделенными на целые части). Не может в исследовании быть вопрос с 4.5 или 6.2 вариантами ответов! Так же не может быть, чтоб на один вопрос ответило 1.5 или 0.2 человека.

    Итак
  • Исследуемый вопрос - вопрос, по которому Вы хотите построить диаграмму;
  • "Ряд X" - это варианты ответов в исследуемом вопросе;
  • "Ряд Y" - это один или несколько вопросов, по которым формируется многомерная выборка участников исследования.

Ряд X

"Ряд X" на странице запроса к статистике присутствует всегда. Для построения диаграммы необходимо выбрать желаемый вопрос (тот что нужно исследовать) и варианты ответа этого вопроса. Если варианты не выбирать, то диаграмма будет построена по всем вариантам этого вопроса.

Ряд Y

"Ряд Y" показывается на странице запроса только в том случае, когда автор разрешил посетителям получать серебряную или золотую статистику по его исследованию. Если такой доступ имеется, то для каждого из вариантов "Ряда X" будут отобраны только те участники исследования, которые также выбрали заданные варианты ответов из вопросов "Ряда Y". После этого построится диаграмма.

В вопросах "Ряда Y" для формирования нужной выборки участников можно указывать любое число желаемых вариантов. Если не указать ни одного, то для формирования выборки будут использованы все варианты. В последнем случае обработка всех вариантов для правильного постороения диаграммы необходима, так как вопрос из "Ряда Y" может быть обязательным или необязательным для ответа и при этом иметь атрибут альтернативности или множественности выбора.

Пример формирования запроса к статистике исследования

Предположим, мы хотим узнать, как распределены участники нашего исследования по уровню их дохода на одного члена семьи в зависимости от определенного пола, возраста, наличия детей и совершения покупок детских игрушек через интернет.

Выполним "Золотой запрос" на странице статистики нашего исследования.

В качестве Ряда X указываем наш исследуемый вопрос:
"Какой у Вас среднемесячный доход на одного члена семьи?".
Выбираем следующие вопросы для Ряда Y (в скобках - варианты ответов на соответствующий вопрос):
  • "Кто Вы?" (мужчина);
  • "Ваш возраст" (26-30, 31-35, 36-40);
  • "Есть ли у Вас дети?" (Один, Два);
  • "Покупали ли Вы игрушки своим детям в интернет-магазинах?" (Да).
Результатом такого запроса будет диаграмма, например из 6 столбцов: менее $100, $100-$200, $200-$400, $400-$800, $800-$2000, более $2000. Высота каждого из столбцов будет отражать количество мужчин с соответствующим столбцу доходом на одного члена семьи, в возрасте от 26 до 40 лет, при этом покупавших своим детям (одному или обоим) игрушки в интернет-магазинах.
VirtualExS | Новые опросы и тесты | Тематический каталог | Алфавитный каталог | Конструктор опросов | Рассылка | Форум | Помощь | Новости | Акции
Вверх
Трансляция публичных интернет-исследований: RSS-каналы VirtualExS

Наши контакты

© 2017 VirtualExS Сервер виртуальных исследований